Руководитель Департамента
Начальник
Департамента
Титов
Алексей Александрович
Реквизиты
214008, г. Смоленск,
пл. Ленина, 1

Телефон: (4812) 38-65-40
Факс: (4812) 38-63-81

E-mail: econ@admin-smolensk.ru
Торговля и государственное регулирование цен

Кто выдает разрешение на установление нестационарного торгового объекта (павильона, киоска, ларька, автолавки и др.)?

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не предусмотрена выдача разрешений на установление нестационарного торгового объекта  (далее – НТО).

Однако, в соответствии со ст. 10 федерального закона размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, которая разрабатывается и утверждается уполномоченными органом местного самоуправления. В данном случае законным основанием для размещения НТО является наличие договора аренды и факт включения места размещения НТО в схему размещения НТО. Для этого хозяйствующему субъекту необходимо обратится в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, на территории которого планируется установление НТО.

В случае, если размещение НТО планируется в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, порядок размещения и использования устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации. Соответственно, в таком случае включение в схему размещения НТО не требуется.

Где можно реализовать продукцию, выращенную на личном приусадебном хозяйстве?

Гражданам, желающим реализовать продукцию с личных приусадебных хозяйств, предоставляются бесплатные торговые места на ярмарках выходного дня и розничных рынках области. Кроме того, в целях осуществления закупок сельхозпродукции у населения организациями потребительской кооперации Смолоблпотребсоюза организованы 352 заготовительных пункта.


Может ли государство как-то регулировать цены на продукты питания?

Федеральным законом от 28.12.2009 № 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, предоставлено право самостоятельно определять вид и способ торговли, ассортимент продаваемых товаров и цены на продаваемые товары.

При этом федеральным законом определено, что в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них установлен постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530.


Каким образом формируются отпускные цены на лекарственные препараты?

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Исходя из норм действующего законодательства, отпускные цены на лекарственные препараты, которые не включены в перечень ЖНВЛП, устанавливаются организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями самостоятельно.


Какие наценки допустимы на лекарственные препараты, относящиеся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам, при оптовой и при розничной продаже на территории Смоленской области?

На территории Смоленской области предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП утверждены постановлением Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809.

Предельные  размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, по следующим ценовым группам (без учета НДС):

- до 50 рублей включительно – 16%; 

- свыше 50 рублей до 500 рублей включительно – 14%; 

- свыше 500 рублей – 12%;

- при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

Предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, реализуемые аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями, расположенными на территории Смоленской области, по следующим ценовым группам (без учета НДС), за исключением наркотических лекарственных средств:

- до 50 рублей включительно – 30%;

- свыше 50 рублей до 500 рублей включительно – 25%;

- свыше 500 рублей – 18%;

- при отпуске наркотических и  психотропных лекарственных препаратов – 30%.

Также обращаем внимание, что в соответствии с п. 3 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в аптечной организации в любом доступном для посетителей месте должна размещаться информация о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (реестр цен). Информацией, указанной в данном перечне, покупатель имеет право воспользоваться при приобретении лекарственных препаратов и проверить предельно допустимую цену на них, в зависимости от отпускной цены завода-производителя.


Кто и по какому принципу устанавливает размер платы за эвакуацию автомобилей?

В настоящее время на территории Смоленской области действует постановление Департамента экономического развития Смоленской области от 10.03.2017 № 1, которым утверждены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, действующие до 31 декабря 2017 года (включительно) и установлен предельный срок оплаты перемещения и (или) хранения задержанного транспортного средства. /evaq_ts_change/

Тариф на перемещение задержанного транспортного средства включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и иные действия, связанные с перемещением задержанных транспортных средств.

В случае возникновения нарушения прав собственника транспортного средства по указанному вопросу в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации он может обратиться в судебные органы для защиты своих законных прав и интересов.


Кто устанавливает размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств?

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра принимается на период, равный календарному году.

В случае возникновения нарушения прав собственника транспортного средства по указанному вопросу в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации он может обратиться в судебные органы для защиты своих законных прав и интересов.


Показатели

Динамика инвестиций в основной капитал

Динамика инвестиций в основной капитал
Ссылки
НашСамогон - самогонные аппараты, дубовые бочки, винные и турбо дрожжи, электроника и оборудование для производства алкоголя в домашних условиях. Портал государственных услуг
Государственные услуги, предоставляемые в электронном виде и на базе МФЦ
Налоговые каникулы
Информация для поставщиков и потребителей
Региональная автоматизированная информационная система Декларирование
Приглашаем на выставки, семинары
Сплошное наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
Портал Персональныеданные Дети
Курсы валют
Российский рубль Российский рубль валюта России
(EUR)//-//
(USD)//-//
(CZK)//-//
(GBP)//-//