Руководитель Департамента
Начальник
Департамента
Титов
Алексей Александрович
Реквизиты
214008, г. Смоленск,
пл. Ленина, 1

Телефон: (4812) 38-65-40
Факс: (4812) 38-63-81

E-mail: econ@admin-smolensk.ru
Новости

Категория: Новости

31 место в рейтинге регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2016 год

Дата публикации: 20 Февраля 2017

Министерством экономического развития Российской Федерации сформирован рейтинг российских регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации за 2016 год. 

В 2016 году Смоленская область заняла 31 место в рейтинге и вошла в группу  регионов с хорошим уровнем качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы. 

За текущий год Смоленская область улучшила свои позиции в рейтинге на  22 пункта, переместившись с 53-го места в 2015 году на 31 место в 2016 году, и заняла 11 место в Топ-15 регионов с наилучшей динамикой роста по итогам года. 

Также следует отметить, что за последние 2 года Смоленская область улучшила свои позиции в рейтинге на 44 пункта, поднявшись с 75-го места в   2014 году до 31 места в 2016 году. 

Развитие института ОРВ в Смоленской области связано с активностью руководства региона, понимающего важность формирования благоприятного бизнес-климата для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности. 

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия в России началось в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях формирования благоприятного бизнес-климата для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности за счет оптимизации регуляторной среды в экономике. 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актовпроводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и соответствующих бюджетов. Эта задача решается посредством проведения анализа проектов правовых актов на предмет оптимизации государственного регулирования, снижения издержек (организационных и финансовых затрат) предпринимательского сообщества, связанных с взаимодействием с государством при осуществлении хозяйственной деятельности. 

С 2014 года проведение ОРВ стало обязательным для всех субъектов Российской Федерации. С этого же года Минэкономразвития России, являясь методологом и федеральным центром по развитию института оценки, разработало методику рейтингования субъектов по качеству проводимой работы. 

Методика рейтинга видоизменялась вместе с этапами роста и становления ОРВ в региональном пространстве. Если сначала важно было оценить готовность технической и нормативной базы для внедрения процедуры, то на втором году внедрения акценты сместились в сторону вовлеченности бизнеса, являющегося ключевым участником  процесса оценки. При формировании  рейтинга 2016 года учитывались уже реальные примеры и результаты работы. 

Используемая методика формирования рейтинга содержит несколько блоков, по которым производится расчет полученных баллов: механизм проведения ОРВ, методическое и организационное сопровождение ОРВ, организация ОРВ в органах местного самоуправления, независимая оценка представителями бизнес-сообщества. 

Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов является Департамент экономического развития Смоленской области.

За 2016 год процедура ОРВ проведена в отношении 84 проектов нормативных правовых актов Смоленской области. Департаментом экономического развития Смоленской области подготовлены положительные заключения в отношении 27 проектов нормативных правовых актов (32% от общего числа), отрицательные заключения подготовлены в отношении 57 проектов нормативных правовых актов (68% от общего числа).

Замечания и предложения, указанные в отрицательных заключениях, в основном обусловлены наличием в проектах нормативных правовых актах (ОРВ) или в действующих нормативных правовых актах (экспертиза) следующих положений:

- содержащих избыточные требования по составу, форме или срокам предоставления документов, сведений, информации; в том числе документов и информации, находящихся в  государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях;

- необоснованно ограничивающих круг потенциальных пользователей государственных услуг, мер государственной поддержки;

- не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также целям вводимого регулирования;

- содержащих неоднозначную, некорректную трактовку понятий, положений, которые могут привести к неопределенности и неоднозначности понимания вводимых норм правового регулирования;

- приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской деятельности.

Кроме того, при проведении ОРВ было установлено, что в отдельных проектах нормативных правовых актов не определены сроки, регламентирующие деятельность органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также не предусмотрены положения об информировании потенциальных получателей мер государственной поддержки о решениях, принятых органами исполнительной власти по вопросам оказания такой поддержки.

С информацией о развитии института ОРВ в регионе можно ознакомиться на официальном сайте Департамента экономического развития Смоленской области (http://econsmolensk.ru/Otsenka_Reguliruyushhego_Vozdeystviya_-ORV-/), также организовано наполнение раздела Смоленской области на федеральном информационном портале об оценке регулирующего воздействия по адресу http://orv.gov.ru/Regions/Details/22

Показатели

Динамика инвестиций в основной капитал

Динамика инвестиций в основной капитал
Ссылки
Курсы валют
Российский рубль Российский рубль валюта России
(EUR)//-//
(USD)//-//
(CZK)//-//
(GBP)//-//